Современных мальчиков и девочек уже не удивишь банальным тортом, сладким столом и поздравлениями в стихах. К организации детского праздника стоит подготовиться заранее, и будет хорошо, если в основу вы положите специально продуманный сценарий.
Предлагаем ознакомиться с примерными сценариями на день рождения ребенка.
Сценарий развлечения к празднованию Дня рождения для детей 5–6 лет.
Подготовка:
Звучит музыка из телепередачи «Приходи сказка», или любая другая веселая мелодия. В комнату заходит, переодетый в почтальона Печкина взрослый:
– Я принес всем подарки, но вам их отдам, если вы со мной поиграете в интересную игру.
Печкин предлагает детям завести хоровод, одному ребенку, который хочет выбрать себе подарок стать в круг. Дети вместе с Печкиным идут по кругу и проговаривая слова:
Печкин всем принес подарки,
Кто захочет, тот возьмет,
Вот вам, мишка с лентой яркой,
Кукла, зайка, самолет.
По окончании слов дети останавливаются, и Печкин спрашивает у ребенка, который стоит в кругу, какой из названных подарков, ему хотелось бы получить. Если ребенок выбрал самолет, дети изображают, как летает самолет. Если кто-то выбрал куклу – все показывают, как танцует кукла и т. д. Ребенок, выбирает, кто из детей лучше всех изображает игрушку и, тот занимает место в кругу.
Когда «разберут» все игрушки, можно называть другие.
Печкин всем принес подарки,
Кто захочет, тот возьмет,
Вот машинка и лошадка,
Мяч, волчок и бегемот.
Печкин: «Как с вами весело играть. Все подарки заслужили».
Пытается достать из почтовой сумки подарки, но обнаруживает, что в сумке дыра. Все подарки растерял. Предлагает ребятам пойти отыскать подарки.
Дети идут по извилистой дорожке (веревка, положенная на пол змейкой), ремонтируют мостик (на альбомном листе написаны цифры от 1 до 10). Некоторых листов с цифрами недостает. Дети отыскивают нужные листы и кладут их на место.
Отремонтировав мостик, проходят по нему и попадают к Карабасу-Барабасу (можно использовать игрушку). Карабас-Барабас говорит, что все игрушки он спрятал и разрешит их отыскать, если дети станцуют веселый танец. После танца дети начинают искать, спрятанные заблаговременно игрушки (игрушек, должно быть, по количеству детей). Эти игрушки гости забирают домой. Почтальон Печкин прощается с детьми и уходит.
Сценарий детского дня рождения:"К нам приехал цирк"
Сценарий развлечения ко дню рождения для детей 4 -7 лет.
Подготовка:
К ребятам заходит Клоун. Поздравляет именинника и дарит ему билет в цирк. Сообщает, что билет не простой, а волшебный. Кто отгадает загадку, тот сможет отправиться в цирк.
В цирк полетим на волшебном ковре-самолете.
Клоун зачитывает загадки и тот, кто отгадал, усаживается на ковер. Кто не смог отгадать загадку, ему помогают остальные дети.
Когда все заняли места на ковре-самолете, Клоун дает команду и ковер «взлетает».
Чтобы не было скучно, Клоун предлагает детям спеть песню: «Облака, белогривые лошадки», или любую другую.
Прилетев в цирк, дети занимают места на стульях, расставленных вокруг ковра. Звучит музыка, и Клоун объявляет первый номер программы:
— на арене цирка – дрессированные собачки!
Дети, по желанию, надевают шапочки собачек (2-3), и под музыку начинают выступать (движения им может подсказывать Клоун).
Также объявляются следующие номера. Медведи катаются на велосипедах, силачи выступают с гирями и штангой, гимнастки – лентами, мячами, обручами, обезьянки повторяют гримасы и движения за клоуном. Все артисты цирка, выбираются из числа детей, кроме фокусника. Последним номером объявляется выступление фокусника.
Фокусник показывает разные фокусы (насколько хватит фантазии у взрослых). Последний фокус должен быть с коробкой или мешочком, в которых спрятаны маленькие игрушки по количеству детей. Эти игрушки фокусник потом дарит детям.
Клоун объявляет об окончании циркового представления. В заключение можно провести заключительное шествие артистов цирка. Затем, все рассаживаются на ковре-самолете и возвращаются домой.
Сценарий детского дня рождения:"В гости к Снежной королеве"
Сценарий развлечения ко дню рождения ребенка (девочки 4-7 лет). Зимний вариант.
Подготовка:
Взрослый обращает внимание детей на конверт. Выслушивает предположения, что в нем может быть. Открывает конверт и зачитывает письмо от Снежной королевы.
«Этот вредный мальчик Кай, в моем дворце сидит и плачет. Говорит, что спешил на день рождение к Маше (имя именинника). Он мне жутко надоел. Зачем только привезла его к себе во дворец. Приходите, заберите этого несносного мальчишку. Снежная королева».
Родители именинника:
— А мы то думаем, куда пропал наш подарок для Машеньки?
На окошке здесь, стоял. Утром смотрим – нет. Пропал.
Оказывается, Снежная королева здесь побывала, подарок
Машеньки забрала. Вот, одни снежинки оставила.
Дети рассматривают снежинки. Взрослый делает вид, что прислушивается. Подносит одну снежинку к уху:
— Снежинка шепчет мне, что подскажет, где живет Снежная королева, но сначала дети должны исполнить танец со снежинками.
Дети берут в руки по снежинке и выполняют произвольные танцевальные движения под музыку. В конце танца бросают снежинки на пол.
Взрослый:
— Ребята, представьте, что в снежном танце мы перенеслись в зимний лес. Здесь очень холодно, нам нужно всем тепло одеться.
Взрослый комментирует, а дети имитируют одевание зимней одежды. Подсказывают, что еще забыли надеть.
Взрослый:
— Снежинка нам подсказывает, что дальше нам путь укажут снежные комочки, которые нужно отыскать в зимнем лесу.
Дети ищут по комнате снежки, заблаговременно спрятанные взрослым. Каждый ребенок находит один снежок. Если кто-то не смог найти – дети ему помогают.
Взрослый говорит, что снежки покажут дорогу, если дети поиграют в снежки. Дети под музыку играют в снежки, бросая друг в друга. Взрослый предлагает поиграть еще в одну игру: «Попади в коробку».
Когда все снежки окажутся в коробке, взрослый берет один снежок и говорит, что он покажет дорогу к Снежной королеве. Дети выстраиваются за взрослым и выполняют за ним все движения: идут «след в след», перешагивают через сугробы, перескакивают через ров, подлезают под поваленными деревьями. Все движения словесно описывает взрослый.
Приходят к замку Снежной королевы (стул накрыт белой тканью). Под тканью, спрятана кукла. Чтоб растаял замок, нужно нарисовать солнышко (можно, чтоб дети дорисовали только лучики к заготовке солнышка). Старшим детям можно предложить нарисовать «летнюю» картинку.
Когда дети закончат рисовать, замок тает и дети находят куклу. По пути домой, опять выполняют упражнения, но в обратном порядке. На пути находят коробку (которая уже поменяна на коробку с игрушками).
Взрослый:
— А вот и коробка со снежками! Положу сюда снежок, который указывал нам путь.
Открывает коробку, а там – игрушки! Снежок говорит, коробка была волшебной и его друзья снежки превратились в игрушки и он дарит их детям, за то, что они такие ловкие и смелые. Взрослый, от имени снежка, раздает детям игрушки, с которыми они по окончании праздника идут домой.
Полезные советы для проведения праздника детей
Сказочных вам детских мероприятий!